Главная · Аниме-клуб Keitaro

Категории

Разности

Правила Го

Игра начинается на пустой доске.

Первыми ходят черные, ставя камень на пересечение линий
в любую точку доски. Затем ходы делаются по очереди. Однажды поставленные камни не передвигаются.

Цель игры — обрести контроль над большей частью незанятых пересечений (территории), чем у противника.

Камень, все пункты дыхания (дамэ) которого заняты камнями противоположного цвета, считается захваченным и снимается с доски. Группа камней, у которой все внешние и внутренние пункты дыхания заняты камнями противоположного цвета, считается захваченной и снимается с доски.

Нельзя совершать самоубийство, то есть нельзя делать ход, лишающий собственную гpуппу камней последней степени свободы (дамэ). Можно делать ход, который оставляет собственную гpуппу без степеней свободы, если этим ходом захватывается камень или гpуппа пpотивника.

Hе pазpешается делать ход, ведущий к повтоpению позиции (правило Ко).

Игра заканчивается тогда, когда на доске не осталось ни одного хода, который бы вел либо к увеличению, либо к уменьшению чьей-то территории.

В любой момент игрок белыми и черными камнями может пропускать ход (пасовать), а также признать свое поражение (сдаться). После двух пасов подряд игра заканчивается.

В конце партии захваченные каждым игроком камни выставляются на теppитоpию пpотивника, уменьшая ее.

Размер компенсации (коми) за право первого хода либо же величина форы определяются перед началом партии.

Каждый камень Го обладает свойством жизни. Это свойство определяется жизненным пространством, непосредственно ок¬ружающим камень. Это жизненное пространство можно назвать первичной территорией (или первичной пустотой), отчуждение которой ведет к гибели камня, его захвату противоположной силой. Это жизненное пространство можно описать количественно. Оно зависит от того, сколько незанятых пересечений (пунктов дыхания, или степеней свободы) непосредственно прилегают к камню. Чем их больше, тем сложнее захватить камень.
Любой одиночный камень, поставленный во внутреннюю часть доски, изначально обладает четырьмя степенями свободы (по-японски дамэ), по числу сторон света. Такой камень совершенно свободен и ничем не ограничен. У одиночного камня, расположенного на стороне доски, три дамэ. У камня в углу — два дамэ.
Соединенными считаются камни одного цвета, расположенные на соседних пересечениях одной линии.
Диагонально расположенные камни не соединены.
Два и более камней одного цвета образуют единую группу, если каждый из ее камней имеет соединение хотя бы с одним камнем своего цвета.
Противник может снять группу с доски, только заняв своими камнями все пункты дыхания группы.
Ни один из своих камней нельзя лишать последней степени свободы.
Самоубийственный ход — это такой ход, после которого выставляемый на доску камень сам или в соединении с группой оказывается в положении, когда у него нет ни одного дамэ.
Лишать свой камень последнего пункта дыхания можно только в том случае, если этим же ходом захватываются камни противника и обретаются новые степени свободы. Ведь по смыслу такой ход уже не является самоубийственным, так как после снятия камня или группы камней противника у выставляемого на до¬ску камня появляется одно или более дамэ. Такой камень будто ныряет, затаив дыхание, в центр вражеских камней, а когда они снимаются с доски, выныривает в образовавшейся пустоте и дышит полной грудью.
Два глаза — необходимое условие для жизни группы. Для групп камней Го наличие двух глаз — жизненная необходимость, в противном случае они не смогут защищать свою территорию. Если у группы есть два глаза, то противник не может ее захватить, даже полностью окружив. Два глаза — это форма внутренней пустоты группы, форма ее пунктов дыхания. А если у группы имеется три глаза, дает ли это ей какое-либо преимущество? Нет, не дает. Ее свойства такие же, как у группы с двумя глазами. Одного глаза недостаточно для жизни группы, такая группа может быть захвачена и снята с доски. А группа с двумя глазами живет в любых условиях, даже будучи полностью окруженной противником. Она дышит полной грудью, у нее всегда имеется внутреннее дыхание — как минимум два пункта, куда соперник не может поставить камень. Группа с двумя глазами бессмертна .
Ложный глаз
Ложный глаз — форма пустоты, внешне напоминающая глаз, но на самом деле глазом не являющаяся. Ложный глаз не дает группе жизненного пространства.
Комментарии (0) 28.01.2010. 22:42

Философия Го

Главное в Го — это свобода. Свобода мысли, чувства, свобода стремлений и помыслов. Мастер парит над доской, которая в его внутреннем взоре видится как бескрайний простор, прекрасный и непостижимый. Птица, летящая над бездной, полна благоговения и восхищения перед ней. Разве птица не наслаждается красотой мира, в котором живет?
Чувства Мастера свободны от страстей и жажды победы или го¬речи поражения. Мастер уже проиграл, ибо он не нашел путь, который бы не нарушал гармонии Пустоты, не требовал от него действия, разрушающего первозданность и невинность, превращения Пустоты в чью-то собственность, в принадлежность и борьбу за нее.

История Го

Игра Го — самая древняя игра в истории нашей цивилиза¬ции. Ее теорию разработал легендарный китайский император Яо в 3-ем тысячелетии до н. э., сама же игра перешла от более древней цивилизации. Ее китайское название — Вэйци (Вейчи), «дыхание камней».
В Древнем Китае доской для игры Вэйци мог служить любой пень или камень, на котором расстилали разлинованный шелк или кожу. Для изготовления камней в Китае использовали различные материалы. В императорских комплектах Вэйци камни сделаны из белого и темно-зеленого нефрита. В древности также играли синими и красными камнями из лазурита и авантюрина. Изысканными считались камни из агата.

Унесённые призраками

Хаку и Сен

Аниме начинается с того, что Чихиро, так зовут главную героиню, вместе со своими родителями переезжает в другой город, но по дороге оказывается, что они заблудились и едут совсем не туда, куда надо было.

Канон (Kanon)

Канон
Время, куда ты?
В окнах горит луна.
Вечности спутник -
Гулкая тишина.
Пальцы мои как в инее -
Страшно потерю не найти.
Солнцем сияю я без причин.
И почему?
Ответ моей спит в груди.
День напролет держу ладони замок
Знаю лишь: надо память мне отыскать
Вдруг убежит он, счастья ручной зверек?
Скоро так
Привыкну рассвет встречать...
1 2 3

Поиск

RSS

Новые статьи

Новые комментарии

Tags

Пузомерки

π