Каждый язык состоит из некоторых навыков: разговорная речь, чтение, правописание, грамматика и восприятие на слух. Все они взаимосвязаны между собой, поэтому углубленное изучение одного из них не разовьет остальные. Для полноценного овладения языком необходимо каждому навыку уделять довольно много внимания. Но при этом не стоит заниматься ими всеми одновременно, ведь это сложно, абсолютно неудобно, и, пожалуй, неверно.
На изучении иностранных языков промышляет немало обманщиков, которые стараются заработать, продавая методики, якобы, не требующие никаких усилий. Так, например, они утверждают, что существуют специальные курсы немецкого языка, которые позволяют выучить его во сне. Но практика – единственный достоверный способ изучения. Ведь постижение иностранного языка требует сосредоточенности и долгой работы.
Не цель, а средство
При самостоятельном изучении иностранного языка для начала необходимо четко определить цель. От этого будет зависеть выбор основного словарного запаса и объем грамматического материала. Если вы обладаете характером и дисциплинированностью, то вполне сможете обойтись и собственными силами, но все-таки произношение будет проще освоить с репетитором носителем языка.
Большинство людей, решающих заняться изучением иностранного языка, как правило, желают следующего:
- научиться грамотно читать и писать;
- овладеть языком на разговорном уровне;
- понимать иностранную речь при беседе, прослушивании музыки и просмотре фильмов.
Но стоит учесть, что смысл изучения будет лишь в случае регулярного использования языка, будь то постоянные заграничные командировки, чтение литературы, просмотр различных программ или простое общение. Ведь приобретенные знания требуют непрерывного совершенствования и доведения до уровня свободного владения, который достигается лишь интенсивным употреблением языковых навыков. В противном случае они угнетаются.
Процесс изучения иностранного языка
Абстрактно процесс изучения любого иностранного языка можно поделить на два этапа: заложение основы и последующее изучение при помощи применения. На первом этапе следует подобрать небольшое количество материалов и тщательно их проработать.
Данный процесс займет немало времени и внешнее продвижение будет еле заметно, но при этом проделывается огромная внутренняя работа. Ведь мозг осваивает новое звучание, органы речи привыкают к новому произношению и в результате иностранный язык становится более понятным. В конце этого этапа неизвестные слова произносятся правильно уже на интуитивном уровне, и имеется достаточный словарный запас, для восприятия информации на слух.
Второй этап подразумевает практику изучаемого языка. Изначально довольно сложно правильно использовать полученные знания, так как попадается большое количество неизвестных слов, о значении которых остается лишь догадываться. Но при достаточно интенсивном применении навыков через некоторое время неизвестных выражений станет гораздо меньше, и уровень знаний приблизится к свободному владению языком.
Следует особое внимание уделить процедуре второго этапа, ведь необходимо использовать исключительно реальную информацию и неадаптированную «живую» языковую среду, а не материалы разнообразных курсов и методик, которые содержат только часто встречающиеся слова и выражения. А также не стоит забывать, что если не пользоваться языком, то он забывается. Т.е. мало изучать язык, необходимо постоянно его поддерживать и усовершенствовать до желаемого уровня.
Написать комментарий