Категории
- Новости
- Притчи
- Кулинария
- Домашние заботы
- Иностранные языки
- Комната отдыха
- Аниме-клуб Keitaro
- Литературный кружок
- Кинотеатр
- Библиотека
- Гуманитарные науки
- Заработок и бизнес
- Магия и эзотерика
- Lyriki: тексты песен
- Галерея
- Разные полезности
- Форум
- Котегория
- Красота и здоровье
Разности
Классификация стилистических фигур
Существует проблема выделения количества классов фигур т.к достаточно сложно определить какие именно фигуры к какому типу относятся. Кроме того, можно выделить очень большое количество типов. На настоящий момент сложились 4 класса актуальные для большинства языков современного мира.
. Фигуры замещения (класс фигур, где вместо нейтрального называния свойств денотата мы витиевато называем свойства)
. Фигуры расположения (в каком месте и какой элемент помещается и как это влияет на речь)
. Фигуры убывания (эллипс, неполные предложения)
. Фигуры расширения
Комментарии (0) 08.04.2010. 12:18
Виды информации в тексте
Объективность:
На уровне текста:
Атемпоральность (презенс глагола) / модальность реальности благодаря формам индикатива глагола / модальность вероятности научной гипотезы.
На уровне предложения:
Неэмоциональный прямой порядок слов / простое членение «тема – рема» / неличная семантика субъекта *подлежащего / глагольные формы пассива.
На уровне слова:
Термины, несущие однозначность и эмоциональную неокрашенность / лексика общенаучного описания с фондом семантически и стилистически равноправных синонимических вариантов (имеет значение : важен)
Абстрактность (повышенная степень абстрактности когнитивной информации)
Логический принцип построения текста / сложность и разнообразие логических структур синтаксиса / различные виды сочинительной и подчинительной связи , причастные обороты, инфинитивные группы / полносоставность предложений / отсутствие эллипсиса / предельная степень экспликации формальных средств когезии текста / обилие и разнообразие используемых словообразовательных моделей с абстрактной семантикой / номинативный стиль и десемантизация глагольных компонентов / логическое структурирование информации благодаря шрифтовым средствам.
Плотность (компрессивность) свойственна только когнитивной информации
Тенденция к сокращению линейной (горизонтальной) и вертикальной протяженности при оформлении текста:
Лексические сокращения разных типов (аббревиатуры, сложносокращенные слова) / компрессирующие знаки препинания (скобки, двоеточие) / использование при оформлении текста компонентов других знаковых систем – цифрового кода, символов, формул / применение графических и других изобразительных средств – схем, графиков, условных рисунков, фотографий.
Оперативная информация (апеллятивная) - побуждение к совершению определенных действий путем применения побудительных средств разного рода: все формы глагольного императива / инфинитив со значением императивности / модальные глаголы / глагольные конструкции со значением возможности и необходимости / модальные слова / коньюнктив / лексические интенсификаторы (никогда, обязательно) .
Эмоциональная информация
Служит для передачи эмоций, чувств в процессе коммуникации. Важным свойством является субъективность, средством выражения которой являются : темпоральность настоящего, прошедшего и будущего времени / преобладает модальность реальности и модальность возможности, предположительности, сомнения, нереальности (сослагательное наклонение , глагольные конструкции с модальным значением, модальные слова) / преобладание личного подлежащего и разнообразие его лица
(1,2,3-е лицо) / сложная структура актуального членения / разнообразие порядка слов / отклонение его от литературной нормы / неполнота структуры предложения и восполнение ее ситуативным контекстом / парцелляция / наличие односоставных предложений.
На уровне лексики: вненормативная лексика (арго, просторечие , ругательства, табуированная лексика, жаргонизмы , профессионализмы , лексика высокого стиля, профессионализмы , территориальные варианты лексики, диалектизмы , диахронические варианты (архаизмы, историзмы, неологизмы, модные слова) / слова, содержащие эмоционально-оценочные коннотации / междометия как специализированная лексика, передающая эмоции.
Конкретность - черта эмоциональной информации ( привязка содержания к конкретному времени, преобладание лексики, организованной по словообразовательной модели с семой абстрактности на периферии / обилие семантически полноценных глаголов / малая эксплицированность средств когезии / чуждость ощущений .
Образность – фразеологизированность / цитаты / интертекстуализмы как применение уже готового текстового единства для типизации эмоциональной информации «по ассоциации» / большая изобретательность в применении шрифтовых, графических и изобразительных средств / усиление эмоциональных «пик» и оттенение вербальной информации, работает не на поддержание логики, а на выражение эмоций разнообразно, объемно с целью воздействия на рецепторы реципиентов.
Эстетическая информация
Игра сочетаниями слов / причудливое сочетание смысла и формы / привлечение невербальных знаков / индивидуальные метафоры / фонетическая стилистика .
Выводы:
В каждом тексте может содержаться информация нескольких видов
Один из видов информации доминирует
Доминирующий вид притеняет собой действенность других видов
Всякая информация , в том числе и вербальная, обладает параметром избыточности, что позволяет ей выжить
Содержащаяся в тексте информация определяет характер коммуникативной функции текста и его коммуникативное задание, по сути комплексное
Большинство текстов будет обладать сложной комплексной структурой коммуникативного задания
На уровне текста:
Атемпоральность (презенс глагола) / модальность реальности благодаря формам индикатива глагола / модальность вероятности научной гипотезы.
На уровне предложения:
Неэмоциональный прямой порядок слов / простое членение «тема – рема» / неличная семантика субъекта *подлежащего / глагольные формы пассива.
На уровне слова:
Термины, несущие однозначность и эмоциональную неокрашенность / лексика общенаучного описания с фондом семантически и стилистически равноправных синонимических вариантов (имеет значение : важен)
Абстрактность (повышенная степень абстрактности когнитивной информации)
Логический принцип построения текста / сложность и разнообразие логических структур синтаксиса / различные виды сочинительной и подчинительной связи , причастные обороты, инфинитивные группы / полносоставность предложений / отсутствие эллипсиса / предельная степень экспликации формальных средств когезии текста / обилие и разнообразие используемых словообразовательных моделей с абстрактной семантикой / номинативный стиль и десемантизация глагольных компонентов / логическое структурирование информации благодаря шрифтовым средствам.
Плотность (компрессивность) свойственна только когнитивной информации
Тенденция к сокращению линейной (горизонтальной) и вертикальной протяженности при оформлении текста:
Лексические сокращения разных типов (аббревиатуры, сложносокращенные слова) / компрессирующие знаки препинания (скобки, двоеточие) / использование при оформлении текста компонентов других знаковых систем – цифрового кода, символов, формул / применение графических и других изобразительных средств – схем, графиков, условных рисунков, фотографий.
Оперативная информация (апеллятивная) - побуждение к совершению определенных действий путем применения побудительных средств разного рода: все формы глагольного императива / инфинитив со значением императивности / модальные глаголы / глагольные конструкции со значением возможности и необходимости / модальные слова / коньюнктив / лексические интенсификаторы (никогда, обязательно) .
Эмоциональная информация
Служит для передачи эмоций, чувств в процессе коммуникации. Важным свойством является субъективность, средством выражения которой являются : темпоральность настоящего, прошедшего и будущего времени / преобладает модальность реальности и модальность возможности, предположительности, сомнения, нереальности (сослагательное наклонение , глагольные конструкции с модальным значением, модальные слова) / преобладание личного подлежащего и разнообразие его лица
(1,2,3-е лицо) / сложная структура актуального членения / разнообразие порядка слов / отклонение его от литературной нормы / неполнота структуры предложения и восполнение ее ситуативным контекстом / парцелляция / наличие односоставных предложений.
На уровне лексики: вненормативная лексика (арго, просторечие , ругательства, табуированная лексика, жаргонизмы , профессионализмы , лексика высокого стиля, профессионализмы , территориальные варианты лексики, диалектизмы , диахронические варианты (архаизмы, историзмы, неологизмы, модные слова) / слова, содержащие эмоционально-оценочные коннотации / междометия как специализированная лексика, передающая эмоции.
Конкретность - черта эмоциональной информации ( привязка содержания к конкретному времени, преобладание лексики, организованной по словообразовательной модели с семой абстрактности на периферии / обилие семантически полноценных глаголов / малая эксплицированность средств когезии / чуждость ощущений .
Образность – фразеологизированность / цитаты / интертекстуализмы как применение уже готового текстового единства для типизации эмоциональной информации «по ассоциации» / большая изобретательность в применении шрифтовых, графических и изобразительных средств / усиление эмоциональных «пик» и оттенение вербальной информации, работает не на поддержание логики, а на выражение эмоций разнообразно, объемно с целью воздействия на рецепторы реципиентов.
Эстетическая информация
Игра сочетаниями слов / причудливое сочетание смысла и формы / привлечение невербальных знаков / индивидуальные метафоры / фонетическая стилистика .
Выводы:
В каждом тексте может содержаться информация нескольких видов
Один из видов информации доминирует
Доминирующий вид притеняет собой действенность других видов
Всякая информация , в том числе и вербальная, обладает параметром избыточности, что позволяет ей выжить
Содержащаяся в тексте информация определяет характер коммуникативной функции текста и его коммуникативное задание, по сути комплексное
Большинство текстов будет обладать сложной комплексной структурой коммуникативного задания
Комментарии (2) 31.03.2010. 19:11
Стилистическая окраска
Книжные, разговорные и просторечные языковые элементы могут соотноситься с нейтральными (Н), не закрепленными за какой-либо определенной сферой общения и имеющими нулевую стилистическую окраску, которая выделяется лишь в сопоставлении со стилистически маркированными единицами языка. Так, слово обман является нейтральным при сопоставлении с книжным мистификация и разговорным надувательство; действительно при сопоставлении с книжным поистине и разговорным взаправду.
Читать дальше…
Комментарии (0) 31.03.2010. 19:05
Индивидуальный стиль или идиостиль
Индивидуальный стиль или идиостиль - это стиль писателя, в который включаются не только речевая сторона его произведений, но и тематика, проблематика, особенности мира произведений и т.п.
На практике данный термин используется применительно к художественным произведениям (как прозаическим, так и поэтическим); применительно к текстам, не относящимся к изящной словесности, в последнее десятилетие стал использоваться отчасти близкий, но далеко не тождественный термин «дискурс» в одном из его пониманий.
На практике данный термин используется применительно к художественным произведениям (как прозаическим, так и поэтическим); применительно к текстам, не относящимся к изящной словесности, в последнее десятилетие стал использоваться отчасти близкий, но далеко не тождественный термин «дискурс» в одном из его пониманий.
Читать дальше…
Комментарии (2) 31.03.2010. 18:54
Публицистический стиль
Публицистический (общественно-публицистический) стиль связан с общественно-политической сферой коммуникации. Этот стиль реализуется в газетных и журнальных статьях на политические и другие общественно значимые темы, в ораторских выступлениях на митингах и собраниях, по радио, телевидению и т.д.
Читать дальше…
Комментарии (8) 31.03.2010. 18:44
Стиль художественной литературы
Вопрос о языке художественной литературы и его месте в системе функциональных стилей решается неоднозначно: одни исследователи включают в систему функциональных стилей особый художественный стиль, другие считают, что для этого нет оснований. В качестве аргументов против выделения стиля художественной литературы приводятся следующие:
Читать дальше…
Комментарии (14) 31.03.2010. 18:38
Научный стиль
Основная функция – сообщение информации.
Подстили: собственно-научный, научно-учебный и научно-популярный (тяготеет к комплиментарности, большое количество обычной лексики).
Основные жанровые разновидности: научные труды, доклады, ИТЗ, лекции, учебники, справочные пособия, научно-популярные беседы.
Подстили: собственно-научный, научно-учебный и научно-популярный (тяготеет к комплиментарности, большое количество обычной лексики).
Основные жанровые разновидности: научные труды, доклады, ИТЗ, лекции, учебники, справочные пособия, научно-популярные беседы.
Читать дальше…
Комментарии (0) 31.03.2010. 18:33
1 2
Поиск
RSS
Новые статьи
- Маг и магия (Магия и эзотерика)
- Можно ли заработать на Ютубе? Руководство для новичка (Заработок в сети)
- Почему майнкрафт получил такую популярность? (Комната отдыха)
- Может ли человек без образования заниматься переводами? (Иностранные языки)
- Дизайн сайта: на что обратить внимание при создании или заказе? (Заработок в сети)
Новые комментарии
- Виктор Петрович Короленко (...)
- Никита (Форумок только толк...)
- Ярослава (Готовилась к госэ...)
- Alterno (Можно заработать,и...)
- ЛЮДМИЛА (У меня был такой в...)
Tags
- Evanescence HTC In Extremo Kanon Loveless Ouran High School Host Club Pokemon Roman Rain Sailor Moon Sasaji Masanori аватары английский язык аниме бизнес визуализация гороскоп деньги дизайн дизайн сайта дом домоводство заработок заработок в сети игры интересное интернет картошка кошмар красота кулинария Лермонтов манга мебель наука нечто ночь оккультизм онлайн отношения перевод похудение праздник праздники приборка психология путешествия Пушкин работа в интернете развлечения реклама в блогах рецензия рецепты руны сайт собаки советы сон стили речи стилистика стихи творчество тексты песен техника услуги уход учеба хобби хостинг цвета эпидемия яйца Япония
Пузомерки